Введение
С общеэкономической точки зрения планирование - это механизм, который заменяет цены и рынок.
В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодное для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие. Поэтому в окружающем мире рынка фирма - всего лишь клетка большого организма, общая роль которой в основном не осознается ею.
Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями менеджеров. Предприниматель осознано определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.
Таким образом, участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и не зависимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.
Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.
Планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Внутрифирменное планирование может отличаться по срокам, целям и прочим признакам. Одним из видов планирования является бизнес-планирование.
Особое значение бизнес-планирование приобретает для предприятия, у которого есть проблемы. В данном случае бизнес-план помогает найти источники финансирования затрат, определить пути выхода из кризиса, определить перспективы развития предприятия. Поэтому тема, выбранная для написания дипломной работы, является актуальной.
Цель работы - разработка бизнес-плана благоустройства сельского населения как механизм развития села.
Задачи работы:
- изучение теоретических основ планирования и бизнес-планирования, в частности;
- анализ основных показателей работы предприятия и выявление проблем в ее деятельности;
- разработка бизнес-плана по благоустройству сельского населения как механизм развития села.
Объект исследования - РСХПКК «Саха Кредит» Республики Саха (Якутия)
Информационной основой исследования явились годовые отчеты, специальная и справочная литература, а также материалы первичного учета и отчетности.
В работе применены различные методы исследования основными из которых являются аналитический, экономико-статистический экономико-математический, графический и т.д.
Работа состоит из введения трех глав заключения списка использованной литературы.
- Введение
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ
- 1.1 Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности
- 1.2 Процесс и организация планирования на предприятии
- 1.3 Меморандум конфиденциальности, резюме, описание отрасли
- 1.4 Характеристика и выбор деятельности предприятия
- ГЛАВА II. Организационно-экономическая характеристика РСХПКК «Саха Кредит» РС(Я)
- 2.1 Организационно-правовой статус предприятия
- 2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Глава III. Бизнес-план благоустройства сельского дома
- 3.1 Резюме
- 11. Организационный план