Анализ состояния и развития свиноводства

курсовая работа

6. Анализ рентабельности производства

Рентабельность - один из важнейших экономических показателей деятельности предприятия. Оно считается рентабельным, если выручка, полученная от реализации продукции, покрывает все затраты на производство и реализацию и образует сверх того накопления. Каждое хозяйство заинтересовано в повышении рентабельности производства. Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее производство. Рентабельность отражает все стороны работы хозяйства: специализацию и уровень интенсивности, использование основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных и производительности труда и снижение себестоимости продукции.

При анализе хозяйственной деятельности важное значение имеет исчисление уровня рентабельности. При этом применяют два основных показателя: уровень рентабельности реализованной продукции (норма рентабельности) и уровень общей рентабельности (норма прибыли).

Таблица 13

Финансовые результаты от реализации продукции свиноводства

Вид прод.

По плану

Фактически

кол-во, ц

с/б тыс. руб.

выруч. от реализ., тыс. руб.

приб. или убыток, тыс. руб.

рен- таб., %

кол- во, ц

с/б тыс. руб.

выруч. от реализ., тыс. руб.

приб., убыт., тыс. руб.

рент., %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Свиньи на мясо

970

7274

4850

-2424

-33

611

6702

4658

-2044

-30

Данные расчеты показывают, что фактическое количество реализованной свинины на мясо меньше, чем было запланировано на 359 ц. Фактическая себестоимость также меньше, чем планировали на 572 тыс.руб. Выручки также было получено меньше, чем планировали на 192 тыс.руб., но при этом убыток на 380 тыс.руб. меньше, а уровень убыточности на 3% сократился.

Финансовым результатом от реализации продукции является прибыль или убыток. На размер прибыли от реализации отдельных видов продукции оказывают влияние 3 комплексных фактора:

1. Объем реализованной продукции;

2. Цена реализации;

3. Себестоимость 1 ц.

Рассмотрим как эти факторы повлияли на финансовый результат от реализации продукции свиноводства.

Таблица 14

Анализ влияния факторов на результаты реализации продукции

№ п/п

Показатели

План.

Факт. объем реализ. по план. с/б и ценам

Факт.

Отклон. от плана (+, -)

1.

Полная себестоимость реализованной продукции

7274

4582

6702

-572

2.

Выручка от реализации

4850

3055

4658

-192

А

1

2

3

4

5

3.

Прибыль (убыток) от реализации

-2424

-1527

-2044

-380

4.

Прибыль от реализ. на 100 руб. выручки

50

50

44

-6

5.

Отклон. от план. прибыли за счет изменения:

X

X

X

X

а) кол-ва реализ. прод.

X

X

X

897

б)структуры реализ. прод.

X

X

X

X

в)с/б реализ. прод.

X

X

X

-2120

г) реализационных цен

X

X

X

1603

Из данной таблицы мы видим, что фактическая полная себестоимость реализованной продукции меньше, чем планировали на 572 тыс.руб. Полученная выручка от реализации меньше, чем по плану на 192 тыс.руб. Убыток тоже уменьшился на 380 тыс.руб., что не мало важно для предприятия. Убыток от реализации на 100 руб. выручки также уменьшился на 6 тыс.руб.

Фактически сумма убытка по сравнению с планом уменьшилась на 380 тыс. руб. При этом уменьшение убытка в основном связано со снижением себестоимости прироста свиней фактически по сравнению с планом. Объем реализованной продукции свиноводства сократился и сумма убытка возросла на 897 тыс.руб. Реализационные цены на свинину фактически оказались ниже запланированных и сумма убытка поэтому увеличилась на 1603 тыс.руб.

Делись добром ;)