logo
Повышение продуктивности скота за счет изменения рациона кормления, а так же анализ эффективности планируемых мероприятий

3.Анализ рынка и основных конкурентов

Одним из основных конкурентов КФХ «Андреапольское» является СПК «Луговское» находящиеся в деревне Луги Андреапольского района в 30 км. от города Андреаполя.

На данном предприятии выращивается овес, лен-долгунец, а так же занимаются молочно-мясным скотоводством.

Оценить слабые и сильные стороны СПК «Луговское» можно на основе таблицы 9

"right">Таблица 9

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура и философия

-

0

Цели и формируемые стратегии

Сбыт и переработка

3

Система мотивации сотрудников

Премии

-

2

Производство

Оборудование

-

Не закупают новое

0

Качество произведенного планирования и управления

Качественно составляется

-

3

Научные исследования и разработки

Интенсивность и результаты

-

Умеренная

2

Использование новых информационных технологий

-

Не используют

0

СПК «Луговское» и КФХ «Андреапольское» находятся практически в равных условиях: не закупают новое оборудование, однако в КФХ «Андреапольское» в 1999 году приобрели трактор по лизингу, не используют новых информационных технологий ни на одном из предприятий; сбыт продукции осуществляется через посредников, причем каналы сбыта постоянные; уровень образования работников преимущественно средний; уровень финансового состояния - удовлетворительный.

"right">Продолжение таблицы 9

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Маркетинг

Организация сбыта

Каналы сбыта постоянные

Через посредников

3

Расположение сбытовых филиалов

Близко

-

5

Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов

Зрелость

-

3

Кадры

Возрастная структура

25-45 лет

5

Уровень образования

Средний

Квалификация и мотивация труда персонала

Низкая мотивация, невысокая квалификация

Финансы

Доля собственного капитала (капитал и резервы)

60%

7

Уровень финансового состояния

Удовлетворительный

Возможности получения кредита

Есть

В основном предприятия-переработчики сбывают молоко, полученное от СПК «Луговское» и КФХ «Андреапольское» на местном рынке 50%:г.Андреаполь и близлежащие населенные пункты, 25% в г. Торопец и 15% на рынки удаленные за 100 км. В зависимости от расстояния и степень удовлетворения спроса 100% -местный рынок, 10% в радиусе 100 км, и 5% на рынке, удаленных за 100 км. Поэтому и уровень конкуренции будет на местном рынке - невысокий, в радиусе 100 км средний и удаленные за 100 км- высокий. Доля потребителей, готовых купить продукции везде 50%(табл.10).

"right">Таблица 10

Оценка рынков сбыта

Показатели

Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия

Населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

1

Уровень спроса

50%

25%

15%

2

Степень удовлетворения спроса

100%

10%

5%

3

Уровень конкуренции

невысокий

средний

высокий

4

Доля потребителей, готовых купить продукцию

50%

50%

50%

СПК «Луговкое» сбывает на 270 ц молока меньше, чем КФХ «Андреапольское», однако на предприятии- конкуренте есть прибыль в размере 22 тыс.руб., т.е. рентабельность составляет 3,01%, а КФХ «Андреапольское» «терпит» убытки в размере 3 тыс.руб., т.е. убыточность составляет 0,31%(табл.11)

"right">Таблица 11

Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурентов

СПК «Луговское»

1

Объем продаж молока, ц.

1196

2

Занимаемая доля рынка

25%

3

Уровень цены

средний

4

Финансовое положение(рентабельность)

3,01%

5

Уровень технологии

средний

Т.о. на предприятии СПК «Луговское» на 2006 год ситуация лучше в финансовом плане, чем на КФХ «Андреапольское», однако товарная продукции на 270 ц молока больше в КФХ «Андреапольское». В остальном предприятии находятся практически в равных условиях.