logo
Анализ рынка и разработка проекта бизнес-плана в организации животноводства

Введение

В современных кризисных условиях стратегический маркетинг и бюджетирование играют для предприятия все более важную роль. Без постоянного и систематического анализа рыночной ситуации, изучения потребностей возможностей заказчиков, разработки новых направлений деятельности организация не сможет занять или сохранить прочного положения на рынке.

В современных условиях хозяйствования, непредсказуемости рыночных факторов и постоянно растущей конкуренции на первый план в управлении финансово-хозяйственной деятельностью выходит планирование вообще и финансовое в частности. Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании.

Как правило, под планированием понимают процесс составления, рассмотрения и утверждения целевых количественных и качественных показателей и поиск путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде «дерева целей», характеризуют желаемое будущее и по возможности выражаются набором количественных показателей, являющихся ключевыми для данного уровня управления.

Прогнозирование состояний конъюнктуры, отслеживание возможных последствий изменений рыночной ситуации и бюджетирование позволяют обоснованно выбирать наиболее эффективную маркетинговую и производственную стратегию, адаптированную к прогнозным состояниям рынка, оптимизировать затраты предприятия.

Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития организации, то есть, в конечном счёте, отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос - стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Поэтому важным моментом при составлении бизнес-плана является степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы.

Потребность в подготовке бизнес-плана чётко прослеживается при решении таких актуальных задач деятельности фирмы, как:

Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.

Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.

Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений её коммерческой деятельности.

Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления её деятельности.

Получение государственных и муниципальных дотаций.

Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм.

Выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Структура бизнес-плана и его детализация определяются спецификой объекта, сферой деятельности, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.

Цель дипломного проекта - провести анализ рынка и разработать проект бизнес-плана в организации животноводства.

Объект исследования - РГУСХП «Коми».

Предмет исследования - процесс бизнес-планирования в сфере животноводческого производства.

Задачи дипломного проекта, поставленные в соответствии с темой:

- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;

- проанализировать основные экономические показатели исследуемого предприятия;

- провести оценку организации производства и реализации продукции животноводства;

- разработать основные разделы бизнес-плана на предприятии;

- дать экономическое обоснование проекта в сфере животноводческого производства.

Методологической базой данного дипломного проекта послужили труды таких авторов, как: Стрекалова Н.Д., Багиев Г.Л., Пелих А.С., Романов А.Н., Федько В.П., Федько Н.Г., Хачатуров Т.С. и др.

Методы исследования, применяемые при написании дипломного проекта: сравнение, обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование.

Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что полученные результаты и разработанные предложения могут быть применены на практике в исследуемом предприятии.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли, методам, алгоритму составления бизнес-плана.

Вторая глава посвящена анализу экономических показателей исследуемого предприятия. Здесь указаны общая характеристика деятельности РГУСХП «Коми», проведены и представлены результаты маркетингового исследования по созданию нового бизнеса. Разработаны организационный и производственный планы будущей деятельности.

В третьей главе проведен анализ рынка и разработать проект бизнес-плана в организации животноводства.