logo
Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков на территории сельского поселения "Россия" Колосовского района Омской области

1.2 Характеристика природных И СоЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ условий

Сельское поселение «Россия» расположено в Колосовском районе Омской области - это территория северной лесостепи.

Температурный режим территории сельского поселения характеризуется продолжительной зимой и сравнительно коротким теплым летом. Средняя температура воздуха в январе -19 °С, в июле +18 °С. Оптимальное увлажнение во все годы, сумма осадков за холодный период (ноябрь-март) от 80 - 100мм, а в теплый период от 300 до 325мм. Устойчивый снежный покров образуется приблизительно с первых чисел ноября. Продолжительность его сохранения - около 160 дней, приблизительная дата схода снежного покрова 15-20 апреля. Высота его составляет 25-35см Продолжительность ледоставного периода 160 - 170 дней. Глубина промерзания почвы -171 см.

В январе преобладает северо-восточный ветер, а в июле - юго-восточный.

Продолжительность вегетационного периода составляет 155-160 дней.

В Колосовском районе преобладают луговые солонцеватые и солончаковатые почвы, но также встречаются серые лесные, торфяные болотные, лугово-болотные, солонцы лугово-чернозёмные и чернозёмно-луговые.

Среднее процентное содержание гумуса по району 4 - 6 %. В большинстве почв реакция среды pH близка к нейтральной.

Исходными материалами, которые легли в основу проектирования, были следующие материалы: схема ландшафтно-экологического зонирования, данные по территориальному землеустройству о перераспределении и упорядочении границ на территории сельского поселения и схема перераспределения земель сельского поселения «Россия» в масштабе 1:25000.

В ходе проектировочной деятельности земельные угодья сельского поселения были характеризованы с точки зрения их экологического состояния, продуктивности сельскохозяйственных культур и кормовых угодий, был произведён расчёт рентабельности производства зерновых культур, дана характеристика населённых пунктов и их перспектива развития, рассчитана площадь земель для развития личных подсобных хозяйств и потребность в кормовых угодьях, были установлены виды и площадей, предоставляемых для сенокошения и пастьбы личного скота, была составлена экспликация земель, ранее переданных в ведение сельским администрациям; были выделены массивы сельскохозяйственных земель, находящихся в общедолевой собственности граждан, были определены земельные угодья, передаваемые в фонд перераспределения земель и под личные подсобные хозяйства; дана характеристика размеров, размещёния и расположения границ земельных участков; было проведено распределение земель по категориям и формам собственности, а также земли сельского поселения были распределены по категориям и угодьям. Результаты проведённых расчётов занесены в таблицы рабочей тетради, сделаны выводы по полученным данным и выдвинуты предложения по улучшению, усовершенствованию сложившейся системы землепользования.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ И УПОРЯДОЧЕНИЮ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Земли в границах населённых пунктов представлена личными подсобными хозяйствами, территориями под лесами и кустарниками, а также под площадями, улицами и переулками.

Общая площадь земель в ведении сельской администрации сельского поселения «Россия» составляет 2123,11 га, в том числе за границами населённого пункта 1960,4 га, а в границах населённого пункта - 162,8 га. Всю площадь земель в ведении сельской администрации представлена кормовыми угодьями сенокосами (17,4 %) и пастбищами (82,6 %), что отражено в Таблице 10 рабочей тетради.

В составе сельского поселения находится 5 населённых пунктов:

Численность населения составляет 2775 человек, общее число дворов - 555 (Таблица 5 рабочей тетради). При учёте перспектив развития населённых пунктов (10 % роста числа дворов) число дворов составит 613, а численность населения увеличится до 3007 человек. Соответственно имеющееся на данный период поголовье скота также увеличится с учётом роста с 1985 до 2159 голов.

При учёте увеличения поголовья скота выделение дополнительных земель для нужд личного подсобного хозяйства не требуется, что отражено в Таблице 7 рабочей тетради.

По полученным данным можно сделать вывод, что максимальная обеспеченность скота сеном (34,75 %) по населённому пункту Болотное, максимальная обеспеченность зелёным кормом (37,89 %) - в Земляном. Это низкие показатели обеспеченности скота кормом, необходимо проводить мероприятия по закупке дополнительных кормов, по улучшению продуктивности сенокосов и пастбищ и/или выделять дополнительные территории для пастьбы и сенокошения.

Таким образом, в территории государственной неразграниченной собственности, переданной в ведение сельской администрации, входят разнообразные угодья общей площадью 2123,11 га. В связи с дальнейшим ростом населённых пунктов, увеличения численности населения и, соответственно, увеличения поголовья скота в личном подсобном хозяйстве необходимо провести работы по увеличению кормовых угодий, повышению их продуктивности путём мелиорации, агротехники, улучшения плодородия почв. При необходимости площади под пастьбу скота ЛПХ нужно будет увеличить.

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Разбивка на массивы проекта перераспределения земель ведётся с применением схемы ландшафтно-экологического зонирования территории сельского поселения.

Для сельского поселения «Россия» количество земельных долей составило 1841, согласно количеству жителей и работников акционерного общества, имеющих право на земельную долю.

Уточнение размера земельной доли, предоставляемой в собственность бесплатно представлены в рабочей тетради №2 в Таблице 12, где указана общая площадь в гектаро-баллах 1133367, общая площадь земельной доли в гектаро-баллах 615,6.

В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд.

По данному объекту, муниципальному образованию «Россия», имеется фонд перераспределения земель (ФПЗ), сформированный из излишков сельскохозяйственных угодий после перераспределения, площадью 481, 44 га, расположенный на пашне. Экспликация по фонду перераспределения земель представлена в Таблице 13 рабочей тетради №2.

После формирования и уточнения земельных массивов, был сформирован участок под невостребованные земельные доли (НЗД), на основаниях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». были запроектированы границы участка под НЗД, площадь которого составила 51,30 га. Сведения о формировании данного участка занесены в Проектную экспликацию земель - Таблица 17.1 рабочей тетради №2.

2.2.3 ОБРАЗОВАНИЕ И ОТГРАНИЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ПОЛЕВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) -- вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации напрямую связанной с сельским хозяйством.

Крестьянское (фермерское) хозяйство -- это объединение граждан, которые совместно владеют имуществом и осуществляют производственную или другую хозяйственную деятельность. После государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства, его Глава является индивидуальным предпринимателем -- фермером. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности.

В пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 74-ФЗ перечислены основные виды деятельности фермерского хозяйства: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Личное подсобное хозяйство ведется одним гражданином или гражданином или несколькими гражданами; хозяйство ведётся на приобретённых или предоставленных землях.

Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а ей реализация не является предпринимательской деятельностью.

В Омской области предоставление земель под личное подсобное хозяйство бесплатно осуществляется по следующим основаниям:

1) семьям, зарегистрированным в качестве многодетных семей в соответствии с областным законодательством;

2) единственному родителю, воспитывающему несовершеннолетних детей;

3) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет.

Образование и порядок предоставление земельных участков под ведение К(Ф)Х регламентируется ФЗ №74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве.

В соответствии со статьей 7 закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» от 26 января 2006 г. регламентированы минимальные и максимальные размеры, отводимые для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - от 0,04 до 100 га; а также для личного подсобного хозяйства - от 0,04 до 2,5 га, однако пункт 2 вышеупомянутой статьи, увеличивает нормы площадей, отводимых для личного подсобного хозяйства в Колосовском и ряде других районов, в 2 раза.

На территории сельского поселения «Россия» были выделены земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 123,2 га, и для ведения личного подсобного хозяйства - 12,8 га.

Согласно законам Омской области площадь земель, предоставленных для ведения ЛПХ не соответствуют нормативной (максимальная площадь 2,5 га). В целях соблюдения законодательства земли, предоставленные для ЛПХ, были сданы в аренду ОАО «Россия».

2.2.4 Оценка параметров земельных участков, землепользований и землевладений

Для создания оптимальных условий функционирования хозяйств на территории муниципальных образований проводят оценку параметров земельных участков, землепользований и землевладений, которая включает в себя характеристику размеров и расположения земельных участков и их границ.

Оценка размеров включает такие показатели как:

· общая площадь;

· площадь сельскохозяйственных угодий;

· площадь пашни;

· среднюю земельную долю;

· среднюю районную норму;

· средний надел на 1 двор;

· обеспеченность скота ЛПХ сеном и зелёным кормом.

Оценка расположения земель и границ должна содержать следующие показатели:

· расстояние от населённых пунктов до сельскохозяйственных угодий;

· среднее расстояние до чересполосных угодий;

· число вкрапленных участков и их площадь;

· коэффициент дальноземелья;

· коэффициент чересполосицы;

· коэффициент вклинивания и вкрапливания;

· средняя длина отрезка границы.

Коэффициент дальноземелья определяется:

………………………………..(1),

где Rф - фактическое расстояние от населённого пункта до сельскохозяйственных угодий, км;

Rr max - расчетное расстояние от населённого пункта до сельскохозяйственных угодий, км.

Коэффициент чересполосицы рассчитывается как:

………………………………..(2),

где Rф - фактическое расстояние от населённого пункта до чересполосного участка, км;

Rr max - расчетное расстояние от населённого пункта до сельскохозяйственных угодий, км.

Коэффициент вклинивания определяют по следующей формуле:

………………………………..(3),

где Rф - фактическое расстояние от населённого пункта до участка вклинивания, км;

Rr max - расчетное расстояние от населённого пункта до сельскохозяйственных угодий, км.

Расчёт коэффициента вкрапливания ведут по формуле:

…………………………….(4),

где SАО - площадь акционерного общества, га;

Sвкр - площадь вкрапленных участков, га.

На территории сельского поселения «Россия» недостатки земельных участков, землепользований и землевладений могут быть решены следующими способами:

· аренда земельных участков;

· сдача в аренду земельных участков;

· выкуп земельных участков;

· перевод из одной категории земель в другую;

· реорганизация хозяйствующего субъекта.

Согласно расчётам в данном муниципальном образовании средний размер земельной доли приблизительно равен средней районной норме (8,78 га), фактическое расстояние от населённых пунктов до сельскохозяйственных угодий - 7,1 км, а максимальное расчётное - 11,22 км, что является положительным аспектом данной оценки. Однако имеется 7 вкрапленных контуров общей площадью 1953,29 га, коэффициент вкрапливания 1,06; коэффициент дальноземелья равен 0,63; средняя длина отрезка границы 3,5 км.

Полученные результаты занесены в Таблицу 18 рабочей тетради №2.

3. АНАЛИЗ ПРАВОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ПО КАТЕГОРИЯМ, ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ и УГОдьям

Для нужд территориального планирования, составления генеральных планов, составления проектов перераспределения и упрорядочения границ, а также нужд ведения земельного кадастра составляются экспликации (таблицы) распределения земель по категориям, формам собственности и угодьям.

Земельный кодекс РФ выделяет 7 категорий земель:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населённых пунктов;

3) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;

4) земли особоохраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Целесообразно используют категории земель как одно из оснований для классификации, а другим основанием принимают формы собственности или угодья.

На территории сельского поселения «Россия» проведена классификация земель по

а) категориям земель и формам собственности;

б) категориям земель и угодьям.

По результатам первой классификации получены сведения:

1). общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составила 17813,84 га, из них в собственности граждан - 17050,03 га, в государственной и муниципальной - 2187,34 га;

2). общая площадь земель населённых пунктов составила 162,71 га, из них в собственности граждан - 81,36 га, в государственной и муниципальной - 81,35 га;

3). земли промышленности транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения имеют общую площадь 40,99 га, которая полностью находится в государственной собственности, а точнее в собственности субъекта федерации - Омской области;

4). общая площадь земель особоохраняемых территорий и объектов составила 34,62 га, которая полностью относится к собственности субъекта федерации - Омской области;

5). земли лесного фонда всего включают в себя 1680,14 га, полностью относятся к федеральной государственной собственности;

6). земли водного фонда, общей площадью 124,92 га, полностью принадлежат Российской Федерации (федеральная государственная собственность);

7). земли запаса не представлены в границах муниципального образования «Россия».

Принимая во внимание тот факт, что общая площадь земель той или иной категории остаётся постоянной в обеих классификациях, то вторая предложенная классификация по категориям земель и угодьям дала следующие сведения:

1). земли сельскохозяйственного назначения: представлены пашней (14587,14 га), кормовыми угодьями (2867,26 га), нарушенными землями (20,37 га) и прочими землями (1,27 га).

2). земли населённых пунктов составляют земли застройки - 162,71 га;

3). земли промышленности транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения представлены земельными участками под дорогами;

4). земли особоохраняемых территорий и объектов - это болота, являющиеся памятниками природы общей площадью 34,62 га (относятся к землям природоохранного и заповедного значения);

5). земли лесного фонда расположены под лесной растительностью, общей площадью 1680,14, в т.ч. под лесными полосами - 13,35 га;

6). земли водного фонда расположены под поверхностными водными объектами и занимают всю площадь в 124,92 га;

7). земли запаса не представлены в границах муниципального образования «Россия».

Данные представлены в Таблице 19 и Таблице 20 рабочей тетради №2.

3.2 УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ОБРЕМЕНЕНИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ

Для обеспечения безопасности эксплуатации объектов с особым режимом использования, а также поддержания экологической безопасности природных объектов на территории сельского поселения, устанавливаются охранные зоны и сервитуты.

Охранные зоны устанавливаются вдоль линий электропередач, нефте-, газо- и водопроводов. Они предназначены для обеспечения безопасной эксплуатации объектов инженерного оборудования территории.

Также проектируются зелёнозащитные (охранные) зоны вдоль дорожной сети (внехозяйственные и магистральные дороги), объектов утилизации (свалки и кладбища), а также вокруг населённых пунктов.

Помимо зелёнозащитных, устанавливаются прибрежные полосы и водоохранные зоны, для обеспечения экологической сохранности водных объектов: рек, озёр и водохранилищ.

В данных зонах устанавливаются особые режимы использования земель, частично ограничивается хозяйственная деятельность, регулируется использование удобрений, методы агротехники и некоторые другие ограничения.

На данном объекте земелеустроительного проектирования сельского поселения «Россия» выделены охранные зоны особоохраняемых территорий (памятников природы и памятников археологии), зелёнозащитные зоны вдоль объектов утилизации, на расстоянии 250 м, вдоль дорог , шириной от 180 до 250 м, водоохранную зону, шириной 50 м, прибрежную полосу, шириной 15 м.

Помимо этого установлен сервитут на территории охранной зоны магистрального водопровода, протяжённостью 5,72 км, общая площадь действия сервитута составила 28,80 га.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

4.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трубопровод - это искусственное сооружение, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких веществ, а также твёрдого топлива и иных твёрдых веществ в виде взвеси под воздействием разницы давлений в поперечном сечении трубы.

Трубопроводы в зависимости от транспортируемой среды по СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы» бывают:

· Водопровод

· Газопровод

· Нефтепровод

· Продуктопровод

Водопровод - система непрерывного водоснабжения потребителей, предназначенная для проведения воды для питья и технических целей из одного места (обыкновенно водозаборных сооружений) в другое - к водопользователю (городские и заводские помещения) преимущественно по подземным трубам или каналам; в конечном пункте, часто очищенная от механических примесей в системе фильтров, вода собирается на некоторой высоте в так называемых водоподъёмных башнях, откуда уже распределяется по городским водопроводным трубам.

Водопровод включает в себя:

· сам водопровод;

· камеру переключения магистрального водопровода;

· колодец магистрального водопровода.

Магистральные трубопроводы прокладывают подземно. Заглубление трубопровода до низа трубы устанавливается в зависимости от материала, из которого изготовлена труба, количества прокладываемых труб, а также от категории земель: земли сельскохозяйственного или не сельскохозяйственного назначения.

Водопровод относится к объектам недвижимости (в качестве сооружения), а значит и должен иметь собственника; как правило, собственником выступает юридическое лицо или государство (субъект федерации или муниципальное образование).

При прокладке водопровода могут быть затронуты интересы одного или нескольких лиц, в зависимости от территории прокладки трубопровода. Этих лиц называют смежниками, т.е. это собственники земельных участков, по которым проходит водопровод. При проектировании трубопровода и образовании земельных участков согласно законодательству РФ учитываются интересы всех смежных собственников.

При строительстве водопровода и постановке его на кадастровый учёт образуют многоконтурный земельный участок под наземными частями трубопровода. Таких участков может быть несколько, но на кадастровый учёт они ставятся как единый объект недвижимости (многоконтурный земельный участок) и ему присваивается одни кадастровый номер.

В данном сельском поселении «Россия» проложен подземный магистральный водопровод, протяжённость трассы 5,72 км. Смежником является ОАО «Россия», собственник водопровода - ООО «Водоканал», исполнитель работ по проектированию и строительству водопровода (подрядчик) - ОАО«ИркутстНИИхиммаш».

На территории сельского поселения водопровод проходит по кадастровому кварталу № 55:08:230301, который соответствует муниципальному образованию «Россия» Колосовского района и двум кадастровым участкам: № 55:08:230301:011 и № 55:08:230301:018.

4.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТОМ

Размещение трассы магистрального водопровода основывается на законодательной и нормативно-технической базе.

При образовании земельных участков под инженерным объектом были использованы следующие нормативные документы:

· Земельный кодекс РФ

· ФЗ №78 «О землеустройстве» от 18.07.2011 г.

· Правила охраны магистральных трубопроводов от

· Нормы отвода земель для магистральных водопроводов и канализационных коллекторов (СН 456-73)

· Нормы отвода земель для нефтяных и газовых скважин (459-74)

· ГОСТ 19.201-78. «Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению»

· СНиП 3.05.04-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»

5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ МНОГОКОНТУРНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД ТРАССОЙ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

5.1 СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ГРАНИЦ МНОГОКОНТУРНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД ТРАССУ ТРУБОПРОВОДА

Техническое задание - это исходный документ на проектирование технического объекта. Оно устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, проектирование -- это один из видов подрядных работ, результатом которых является продукция (проект), то есть комплект проектной документации на другой продукт (объект проектирования). Проект предназначен для создания объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых этот объект был разработан.

Участников проектных работ разделяют на потребителей (заказчиков этих работ) и поставщиков (исполнителей этих работ, подрядчиков). Поставщиком, как и потребителем продукции, может быть организация (юридическое лицо) или конкретный человек (физическое лицо).

Техническое задание является юридическим документом -- как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, состав работ, исходные данные, содержание работы, а также могут указываться сроки выполнения работ.

Содержание и форма технического задания регламентированы ГОСТ 19.201-78. «Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению».

Для данного муниципального образования «Россия» было составлено техническое задание, целью которого было проведение землеустроительных работ по составлению проекта образования земельного участка под линейным объектом инженерного оборудования территории - магистральным водопроводом.

В техническое задание были включены следующие пункты:

1. наименование и адрес исполнителя (ОАО «ИркутскНИИхиммаш», г. Иркутск, ул. Ак. Кучерова, 3);

2. наименование и адрес пользователя земельного участка (ООО «Водоканал», Омская область, Колосовский район, с. Колосовка, ул. Кирова, 24);

3. описание местоположения инженерного объекта (объект землеустройства расположен с сельском поселении «Россия», Колосовского района Омской области);

4. цель работ (составление проекта границ многоконтурного земельного участка под трассу водопровода и его охранной зоны);

5. состав работ, подлежащих выполнению (подготовительные работы и составление проекта границ земельного многоконтурного участка);

6. исходные данные, предоставляемые заказчиком (документы о правах собственности, проектно-техническая документация, топографическая съёмка);

7. содержание работы:

7.1 Подготовительные работы:

· Сведения о земельном участке

· Правоустанавливающие и правоутверждающие документы на земельный участок

· Документы технической инвентаризации объектов

· Сведения о картографической и геодезической обеспеченности территории

· Сведения о кадастровом делении

· Сведения о смежных землепользователях

· Проектные, статистические и другие материалы

7.2 Работы по территориальному землеустройству

Техническое задание заполнено и включено в рабочую тетрадь №3.

5.2 РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

При строительстве и эксплуатации трубопровода образуют земельные участки, имеющие разные параметры, назначения, режим использования.

Магистральный водопровод, протяжённостью 5,72 км, имеет с своём составе два наземных сооружения: камеру переключения и колодец. Согласно «Нормам отвода земель для магистральных водопроводов и канализационных коллекторов» (СН 456-73) для размещения колодца необходимо выделить 9 м2, а для камеры переключения - 100 м2. Общая площадь многоконтурного земельного участка составляет 109 м2. При этом будут затронуты интересы только одного землепользователя - ОАО «Россия».

Расчёт площади представлен в рабочей тетради №3 в Таблице 1, в Таблице 2 представлен список землепользователей, интересы которых затрагиваются в процессе эксплуатации магистрального водопровода.

5.3 СОСТАВЛЕНИЕ ЭКСПЛИКАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ В ПРОЕКТНЫХ ГРАНИЦАХ

Составление экспликации земель на территории в проектных границах под магистральный водопровод включает в себя установление номеров кадастровых участков, по которым проходит трасса водопровода и их площадь, площадь изъятия, которая подразделяется на сельскохозяйственные угодья (в т.ч. пашню, многолетние насаждения, кормовые угодья и залежь) и не сельскохозяйственные угодья и территории: леса, водные объекты, дороги, земли под постройками, а также прочие земли.

В площадь, изымаемую под трассу магистрального водопровода в сельском поселении «Россия», попадают два участка с кадастровыми участками № 55:08:230301:011 и № 55:08:230301:018; общая площадь изъятия - 22,88 га, в т.ч. сельскохозяйственные угодья - 22,88 га (пашня в размере 12,57 га и кормовые угодья площадью 10,31 га). Трасса водопровода не проходит по лесным территориям, водным объектам, не затрагивает земли под дорогами и постройками.

Экспликация земель по земельному участку представлена в Таблице 5 рабочей тетради №3.

5.4 УСТАНОВЛЕНИЕ ОБРЕМЕНЕНИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

Трубопровод - это объект повышенной опасности, то вокруг него формируется охранная зона, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию данного инженерного сооружения.

Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований Правил охраны магистральных трубопроводов.

В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности:

а) перемещать, засыпать и ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно-измерительные пункты;

б) открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

в) устраивать всякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей;

г) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения (устройства), предохраняющие трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию и окружающую местность - от аварийного разлива транспортируемой продукции;

д) бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы;

е) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.

Режимообразующий объект - это объект, вокруг которого устанавливается особый режим использования.

Зона особого режима использования земель - это территория с особым режимом использования, природопользования, выделенная на основании правоустанавливающих и нормативных документов.

Одним из видом особого режима использования земель является публичный сервитут. Он устанавливается для:

· прохода или проезда через земельный участок;

· использования земельного участка в целях ремонта инженерных коммуникаций, линий электропередач и др. линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

· размещения на земельном участке геодезических и межевых знаков и подъездов к ним;

· проведения дренажных работ на земельном участке;

· забора водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

· прогона скота сельскохозяйственных животных;

· сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельном участке в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

· использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;

· временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и др. работ;

· свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитуты подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним»».

Особый режим использования земель задаётся системой запретов или ограничений тех видов деятельности, которые не совместимы с целями, установленными для данных зон.

Для магистрального водопровода, проходящего по сельскому поселению «Россия», была определена ширина охранной зоны 40 м, согласно СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения и СН 456-73 «Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов», таким образом, при протяжённости трассы 5,72 км, площадь охранной зоны составила 22,88 га (Таблица 4 рабочей тетради №3). Действие сервитута распространяется только на земли сельскохозяйственного назначения (Таблица 6 рабочей тетради №3).

5.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ИЗЫМАЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

пост прав-ва омской обл 19декабря 2007 №175 об утв рез-в кад оценки

5.6 Определение размеров убытков землепользователей, включая упущенную выгоду

Убытки - это потери от хозяйственной деятельности, выраженные в денежной форме; превышение расходов предприятия, предпринимателя над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов; включают в себя упущенную выгоду.

Убытки сельскохозяйственных предприятий, возникают, в основном, из-за неудобств в использовании земли.

Общая стоимость затрат от нарушения транспортных связей и разобщения территории включает в себя:

· стоимость недополученной продукции;

· дополнительные транспортные издержки, связанные с увеличением расстояний перевозимых грузов;

· дополнительные затраты на холостые повороты, пробеги обработки клиньев и неудобных земель;