2.2 Анализ процесса реализации готовой продукции ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Рябины»
Состояние реализации готовой продукции, размеры и качество оказывают большое влияние на финансовое состояние организации.
Основное назначение предприятия ООО ППР «Рябины» состоит в выпуске (работ, услуг), и реализации продукции удовлетворяющей определенные общественные потребности. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиления конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие старается производить только те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.
Для оценки реализации мяса в живом весе за 2011-2013 года составим аналитическую таблицу.
Таблица 4- Реализация мяса в живом весе за 2011-2013г
Показатель |
Анализируемые года |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Относительное отклонение, (%). |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2013/11 |
2013/12 |
2013/11 |
2013/12 |
||
Мясо в живом весе, тонн. |
15 |
136 |
216 |
201 |
121 |
14,4 |
22,8 |
Из данных таблиц мы видим что, в 2013 году стало больше на 201 тонну, чем в 20011 году, в 2013 году больше на 121 тонну чем 2012 году. С каждым годом реализация на мясо в живом весе увеличивается, это говорит о том, что выручка от продаж становится больше.
Мясо, в живом весе, тонн. |
|||||
216 |
|||||
136 |
|||||
15 |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
год |
Рисунок 5 - Реализация мяса в живом весе за 2011-2013 гг.
Для оценки реализации товарного яйца за 2011-2013 года составим аналитическую таблицу.
Таблица 5- Реализация товарного яйца за 2011-2013гг.
Показатель |
Анализируемые года |
Абсолютное отклонение, млн. руб. |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2013/11 |
2013/12 |
2013/11 |
2013/12 |
||
Товарное яйцо, (шт.). |
6 |
10,5 |
22 |
14 |
11,5 |
3,6 |
2,1 |
Из данных таблиц мы видим, что с каждым годом реализация на товарное яйцо увеличивается, это говорит о том, что выручка от продаж становится больше. В 2012 году стало больше на 4.5 млн. (шт.), в 2013 году стало больше на 11,5 млн.
Товарное яйцо, шт. |
|
||||
|
|||||
22 |
|
|
|||
|
|
||||
10,5 |
|
|
|
||
|
|
|
|||
6 |
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
год |
Рисунок 6- Реализация товарного яйца за 2011-2013гг.
Для оценки реализации племенного яйца за 2011-2013 года составим аналитическую таблицу.
Таблица 6 - Реализация племенного яйца
Показатель |
Анализируемые года |
Абсолютное отклонение, млн. руб. |
Относительное отклонение, (%). |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2013/11 |
2013/12 |
2013/11 |
2013/12 |
||
Племенное яйцо, (млн.шт.). |
1 |
2,9 |
4,4 |
3,4 |
1,5 |
4,0 |
1,9 |
|
Цыплята ( млн.тыс. голов). |
2,6 |
4,3 |
5,4 |
2,8 |
1,1 |
2,4 |
1,2 |
5,4 |
|
цыплята |
||||||
|
тыс.голов |
|||||||
4,4 |
|
яйцо,шт |
|
|||||
4,3 |
|
цыплята |
|
|
||||
|
тыс.голов |
|
|
|||||
2,9 |
|
яйцо,шт |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
||||
2,6 |
|
цыплята |
|
|
|
|
||
|
тыс.голов |
|
|
|
|
|||
1 |
яйцо,шт |
|
|
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
год |
Рисунок 7- Реализация племенного яйца за 2011-2013гг.
Из данных таблиц мы видим что с каждым годом реализация на племенное яйцо увеличивается, это говорит о том что выручка от продаж становится больше. В 2011 году стало меньше на 3,4 млн. (шт.) по сравнению с 2013 годом, и на 1,5 цыплят в 2012 году цыплят.
Исходя из проведенного анализа реализации готовой продукции, можно, сделать вывод, что организация не имеет определенных проблем с продажей.
Таким образом, проведя анализ реализации готовой продукции на предприятии ООО ППР «Рябины» мы видим, что сумма реализации с каждым отчетным периодом увеличивается, что наглядно показано в диаграмме. Это говорит о том, что предприятие ведет достаточно активную деятельность.
|
|||||
349563 |
|
|
|||
|
|
||||
271615 |
|
|
|
||
|
|
|
|||
195513 |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2011 |
2012 |
2013 |
Рисунок 8- Сумма реализации
Реализация готовой продукции с каждым годом становится выше. Это происходит за счет расширения производительной мощности. Все это позволяет предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства яиц, что обеспечит стабильное развитие предприятие.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Теоретические основы процесса реализации продукции предприятия
- 1.1 Понятие и характеристика готовой продукции
- 1.2 Краткая экономическая характеристика общество с ограниченной ответственностью «Племенной птицеводческий репродуктор «Рябины»
- Глава 2. Анализ реализации продукции предприятия на примере деятельности ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Рябины»
- 2.1 Анализ процесса производства продукции ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Рябины»
- 2.2 Анализ процесса реализации готовой продукции ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Рябины»
- Глава 3. Основные направления совершенствования процесса реализации продукции в ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Рябины»
- Заключение