logo
Анализ реализации продукции предприятия

2.2 Анализ процесса реализации готовой продукции ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Рябины»

Состояние реализации готовой продукции, размеры и качество оказывают большое влияние на финансовое состояние организации.

Основное назначение предприятия ООО ППР «Рябины» состоит в выпуске (работ, услуг), и реализации продукции удовлетворяющей определенные общественные потребности. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиления конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие старается производить только те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.

Для оценки реализации мяса в живом весе за 2011-2013 года составим аналитическую таблицу.

Таблица 4- Реализация мяса в живом весе за 2011-2013г

Показатель

Анализируемые года

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение, (%).

2011

2012

2013

2013/11

2013/12

2013/11

2013/12

Мясо в живом весе, тонн.

15

136

216

201

121

14,4

22,8

Из данных таблиц мы видим что, в 2013 году стало больше на 201 тонну, чем в 20011 году, в 2013 году больше на 121 тонну чем 2012 году. С каждым годом реализация на мясо в живом весе увеличивается, это говорит о том, что выручка от продаж становится больше.

Мясо, в живом весе, тонн.

216

136

15

2011

2012

2013

год

Рисунок 5 - Реализация мяса в живом весе за 2011-2013 гг.

Для оценки реализации товарного яйца за 2011-2013 года составим аналитическую таблицу.

Таблица 5- Реализация товарного яйца за 2011-2013гг.

Показатель

Анализируемые года

Абсолютное отклонение, млн. руб.

2011

2012

2013

2013/11

2013/12

2013/11

2013/12

Товарное яйцо, (шт.).

6

10,5

22

14

11,5

3,6

2,1

Из данных таблиц мы видим, что с каждым годом реализация на товарное яйцо увеличивается, это говорит о том, что выручка от продаж становится больше. В 2012 году стало больше на 4.5 млн. (шт.), в 2013 году стало больше на 11,5 млн.

Товарное яйцо, шт.

 

 

22

 

 

 

 

10,5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

2011

2012

2013

год

Рисунок 6- Реализация товарного яйца за 2011-2013гг.

Для оценки реализации племенного яйца за 2011-2013 года составим аналитическую таблицу.

Таблица 6 - Реализация племенного яйца

Показатель

Анализируемые года

Абсолютное отклонение, млн. руб.

Относительное отклонение, (%).

2011

2012

2013

2013/11

2013/12

2013/11

2013/12

Племенное яйцо, (млн.шт.).

1

2,9

4,4

3,4

1,5

4,0

1,9

Цыплята ( млн.тыс. голов).

2,6

4,3

5,4

2,8

1,1

2,4

1,2

5,4

 

цыплята

 

тыс.голов

4,4

 

яйцо,шт

 

4,3

 

цыплята

 

 

 

тыс.голов

 

 

2,9

 

яйцо,шт

 

 

 

 

 

 

 

 

2,6

 

цыплята

 

 

 

 

 

тыс.голов

 

 

 

 

1

яйцо,шт

 

 

 

 

 

 

2011

2012

2013

год

Рисунок 7- Реализация племенного яйца за 2011-2013гг.

Из данных таблиц мы видим что с каждым годом реализация на племенное яйцо увеличивается, это говорит о том что выручка от продаж становится больше. В 2011 году стало меньше на 3,4 млн. (шт.) по сравнению с 2013 годом, и на 1,5 цыплят в 2012 году цыплят.

Исходя из проведенного анализа реализации готовой продукции, можно, сделать вывод, что организация не имеет определенных проблем с продажей.

Таким образом, проведя анализ реализации готовой продукции на предприятии ООО ППР «Рябины» мы видим, что сумма реализации с каждым отчетным периодом увеличивается, что наглядно показано в диаграмме. Это говорит о том, что предприятие ведет достаточно активную деятельность.

 

349563

 

 

 

 

271615

 

 

 

 

 

 

195513

 

 

 

 

 

 

 

2011

2012

2013

Рисунок 8- Сумма реализации

Реализация готовой продукции с каждым годом становится выше. Это происходит за счет расширения производительной мощности. Все это позволяет предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства яиц, что обеспечит стабильное развитие предприятие.