logo
Анализ реализации продукции предприятия

2.1 Анализ процесса производства продукции ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Рябины»

Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и размер ее производства. Важное значение для оценки осуществления производственной программы имеют и натуральные показатели размеров производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и так далее). Их используют при анализе размеров производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 2 - Динамика производства готовой продукции в сопоставимых ценах в ООО «ППР «Рябины»

Показатель

Анализируемые года

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение, (%).

2011

2012

2013

2013/11

2013/12

2013/11

2013/12

Объем производства, тыс. руб.

21300

23600

25400

26270

1800

1,19

1,28

V,тыс.руб.

25400

23600

21300

2011

2012

2013

Год

Рисунок 4- Динамика производства готовой продукции

По данным таблицы и рисунка мы видим что, объем производства 2011 году уменьшилась на 26270 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом, в 2012 году меньше на 1800 тыс. руб., с каждым годом все больше производят готовую продукцию.

Таблица - 3 Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах в ООО «ППР «Рябины»

Показатель

Анализируемые года

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение, (%).

2011

2012

2013

2013/11

2013/12

2013/11

2013/12

Объем реализации, тыс. руб.

21800

22900

24600

2800

1700

1,12

1,15

V,тыс.руб.

24600

22900

21800

2011

2012

2013

год

Рисунок 5-Динамика реализации товарной продукции

По данным таблицы и рисунка мы видим что, в 2011 году реализация продукции уменьшилась на 2800 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом, в 2012 году меньше стало на 1700 тыс. руб. С каждым годом в организации все больше реализуют товарную продукцию.

Из таблиц 1 и 2 видно, что объем производства меньше чем объем реализации, что свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и оплаченной покупателями.

На предприятии особенности учета реализации и отгрузки готовой продукции отражены в учетной политике.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется для целей бухгалтерского учета по мере отгрузки продукции, то есть на дату отгрузки продукции и при предъявлении покупателю расчетных документов. Размер выручки по различным видам деятельности отражать на отдельных субсчетах счетов реализации.

Готовая продукция отгружается покупателям в соответствии с договором поставки. Всегда поставщик производит расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или расходами на продажу. Они признаются полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организаций»). В эти затраты входят:

- затраты на тару, упаковку продукции;

- расходы по доставке продукции покупателю;

- комиссионные сборы, выплачиваемые сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям;

- прочие расходы (специальные анализы качества продукции, печать паспортов, проектов, реклама).