logo
Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ООО "Гусевский"

4.4 Анализ себестоимости продукции животноводства

Важнейший показатель экономической эффективности сельскохозяйственного производства - себестоимость продукции.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и продажу.

В ней отражаются в обобщенном виде производительность труда, его оплата, степень использования основных средств, затраты предметов труда и другие условия производства. Снижение себестоимости продукции обеспечивает увеличение прибыли хозяйства и тем самым является основным источником роста накоплений, необходимых для дальнейшего подъема экономики сельскохозяйственного производства и повышения жизненного уровня его работников. Актуальным является рациональное и экономное расходование всех видов ресурсов, снижение их потерь, переход к ресурсосберегающим и безотходным технологиям. Большое значение для успешного решения этой задачи имеет анализ себестоимости продукции, выявляющий пути и резервы её снижения в анализируемом хозяйстве.

Анализ себестоимости продукции животноводства в ООО «Гусевский» начнем с анализа изменения фактической себестоимости отчетного 2006 года по сравнению с данными базисного 2004 года.