2.2 Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции
В условиях кризиса изменилась регулярность и объемы покупки продуктов. Стремительный рост цен на продукты питания сказался на потребительских привычках людей. Объем потребления молочных продуктов снизился в среднем на 11%. Беднеет и ассортимент молочной потребительской корзины - люди стали меньше баловать себя и покупать молочные продукты "для удовольствия".
Например, динамика рынка йогуртов зависит от следующих факторов:
Благосостояние населения;
Повышение популярности йогуртов в регионах России, достаточно консервативных с точки зрения потребления основных продуктов питания;
Активной пропаганды лидерами рынка культа здорового питания, в котором йогурты становятся на одно из первых мест;
Использование привлекательной упаковки; йогурты - наиболее активные рекламируемые молочные продукты;
Рентабельности - йогурты остаются наиболее рентабельной для производителей молочной продукцией.
При развитом потребительском рынке на выбор влияют вкусовые качества товаров, торговая марка, реклама и другие факторы. Для отечественного покупателя основное значение имеют дата изготовления и цена. Немаловажны жирность и сорт продукта, наличие на нем этикетки с составом. Что касается привлекательности и удобства упаковки, торговой марки, то пока лишь самые состоятельные покупатели придают им значение.
На сегодняшний день у людей сложились определенные стереотипы питания. Несмотря на широкий ассортимент продукции, большинство людей продолжает сохранять верность молоку, кефиру, творогу и сметане.
Хотя большая часть потребителей готовы заменять молоко на кисломолочные продукты, однако некоторые из них готовы сделать это, только если стоимость продуктов при замене будет ниже, а стоимость кисломолочных продуктов, как правило, выше на 15-17% (при сопоставлении с молоком одной торговой марки).
Рынок кисломолочных продуктов достаточно хорошо развит. Существуют много других компаний, выпускающих молочные продукты похожего ассортимента и качества. Они составляют конкуренцию компании «Вимм-Билль-Данн». Соответственно, этот фактор также влияет на объем реализации.
- Введение
- Глава 1. Основы реализации продукции
- 1.1 Реализация как завершающая стадия производственного цикла
- 1.2 Факторы, влияющие на реализацию продукции
- 1.3 Роль и проблемы реализации продукции в современных условиях
- Глава 2. Состояние реализации продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»
- 2.1 Организационно-экономическая деятельность Вимм-Билль-Данн. Объем и структура реализованной продукции
- 2.2 Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции
- 2.3 Цены и рентабельность реализованной продукции
- Глава 3. Совершенствование реализации продукции
- 3.1 Изучение рынка и выбор эффективных каналов реализации
- 3.2 Повышение качества и ассортимента продукции
- 3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
- Выводы и предложения