Введение
В период с 31.10.13г. по 4.12.13г. проходила практику на базе ТОО «Аргимер Астык», с 15.05.14г. по 4.06.14г. проводилась практика на базе ГККП Колледжа Агробизнеса.
Целью данной практики является приобрести навыки работы с оборудованием на предприятии.
Согласно поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- ознакомиться с техникой безопасности на предприятии;
- изучить структуру элеватора и лаборатории;
- правильно отбирать пробу;
- очищать зерно от различных примесей;
- научиться сортировать зерно;
- выделять среднюю пробу зерна;
- научиться правильно пользоваться оборудованием;
- проводить анализы на влажность, зараженность и т.д.
Элеватор - это сложное промышленное производство. Чтобы управлять таким предприятием, необходимо разбираться во многих вопросах, связанных с правильным хранением как зерновых так и масличных культур, знать технологию всего производства, приемы и способы эффективного использования зерна и оборудования. Разработка систем технологических процессов и машин для перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса - одна из важнейших задач научных организаций нашей страны.
Исходя из современных требований, многие действующие элеваторы нуждаются в глубокой реконструкции или в техническом перевооружении на основе нового поколения оборудования и средств автоматизации. Отечественные типовые технологические процессы происходящие на элеваторе, пока отстают от зарубежных аналогов по материалоемкости, удельной энергоемкости, занимаемой площади и уровню автоматизации.
I. Инструктаж по технике безопасности в лаборатории. Изучение лабораторного оборудования
1. Работать в лаборатории необходимо в халате, защищая одежду и кожу от попадания и разъедания реактивами и обсемененности микроорганизмами.
2. Каждый должен работать на закрепленном за ним рабочем месте. Переход на другое место без разрешения преподавателя не допускается.
3. Рабочее место следует поддерживать в чистоте, не загромождать его посудой и побочными вещами.
4. Студентам запрещается работать в лаборатории без присутствия преподавателя или лаборанта, а также в неустановленное время без разрешения преподавателя.
5. До выполнения каждой лабораторной работы можно приступить только после получения инструктажа по технике безопасности и разрешения преподавателя.
6. Приступая к работе, необходимо: осознать методику работы, правила ее безопасного выполнения; проверить соответствие взятых веществ тем веществам, которые указаны в методике работы.
7. Опыт необходимо проводить в точном соответствии с его описанием в методических указаниях, особенно придерживаться очередности добавления реактивов.
8. Для выполнения опыта пользоваться только чистой, сухой лабораторной посудой; для отмеривания каждого реактива нужно иметь мерную посуду (пипетки, бюретки, мензурку, мерный цилиндр или мерный стакан); не следует выливать избыток налитого в пробирку реактива обратно в емкость, чтобы не испортить реактив.
9. Если в ходе опыта требуется нагревание реакционной смеси, надо следовать предусмотренным методическим указаниям способа нагрева: на водяной бане, на электроплитке или на газовой горелке и др. Сильно летучие горючие вещества опасно нагревать на открытом огне.
10. Пролитые на пол и стол химические вещества обезвреживают и убирают под руководством лаборанта (преподавателя) в соответствии с правилами.
11. При работе в лаборатории следует соблюдать следующие требования: выполнять работу нужно аккуратно, добросовестно, внимательно, экономно, быть наблюдательным, рационально и правильно использовать время, отведенное для работы.
12. По окончании работы следует привести в порядок свое рабочее место: помыть посуду, протереть поверхность рабочего лабораторного стола, закрыть водопроводные краны, выключить электрические приборы.
- Введение
- 1.1 Отбор проб и выделение навесок
- 1.2 Взвешивание
- 1.3 Определения влажности
- 1.4 Определение пленчатости злаковых культур
- 1.6 Определение натуры зерна
- 1.7 Определение зольности зерна
- 1.8 Определение стекловидности зерна
- 1.9 Определение количества и качества клейковины
- 1.10 Определение хлебопекарных свойств муки
- 1.11 Новейшее лабораторное оборудование
- II. Хлебоприемные и зерноперерабатывающие предприятия
- 2.1 Лаборатория и ее оборудование
- 2.2 Работа элеватора
- 2.3 Хранилища и применяемые в них оборудования
- 2.4 Склады и продукты переработки зерна
- 2.5 Процесс очистки и сортирования зерна
- 2.6 Процесс эксплуатации зерносушилки
- 3.1 Технохимический анализ зерна
- 3.2 Отбор проб
- 3.3 Показатели свежести зерна
- 3.4 Влажность зерна
- 3.6 Натура, крупность, мелкое зерно
- 3.7 Вредители хлебных запасов
- 3.8 Минеральные вещества зерна
- 3.9 Кислотность
- 3.10 Физические свойства зерновой массы