2.1 Значение производства молока на предприятии, анализ динамики и выполнения плана производства валового надоя молока
Возрастающий спрос населения на молоко вызывает необходимость больших затрат на расширение их производства, поэтому значение отрасли и изучение ее размеров в экономике предприятия позволяет обосновать рентабельность и разработать мероприятия по повышению ее эффективности.
Рассмотрим значение производства молока в экономике предприятия СПК «Свияга» Кузоватовского района.
Таблица 5 - Значение производства молока в экономике предприятия
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009год |
В среднем за три года |
|
Удельный вес: - в выручке от реализации молока - в общих производственных затратах - в затратах живого труда - в прибыли (убытке) Удельный вес коров в стаде, % |
31,4 22,3 20,5 26,4 19,2 |
31,1 21,8 19,7 38,2 18,7 |
36,5 27,7 28,8 41,7 18,7 |
33 23,9 23 35,4 20,4 |
Анализируя данную таблицу, можно сказать, что в среднем за три года в выручке от реализации всего по хозяйству на молоко приходится 33 %, в производственных затратах 23,9 %, в затратах живого труда 23%.
Прибыль, получаемая от молока составляет 35,4 %, что говорит об увеличении объемов производства. Однако удельный вес коров в общем поголовье КРС составляет 20,4%, это существенно низкий результат обусловлен, прежде всего, сокращением дойных коров в хозяйстве и увеличением поголовья молодняка.
Таким образом, судя по прибыли, молочная отрасль занимает одно из ведущих мест в специализации и товарной отрасли предприятия.
Производство молока зависти от нескольких факторов:
— поголовье скота;
— его продуктивности;
— содержания и кормления скота
Повышение уровня товарности всех отраслей сельского хозяйства тесно связано с ростом производства валовой продукции за счет повешения продуктивности животных, со специализацией и концентрации отрасли, улучшением качества кормов, сокращением потерь продукции в процессе ее производства, хранения и реализации.
По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что валовое производство молока в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилось на 29,1 %, товарное производство молока увеличилось на 51,8 % соответственно, а выручка от его реализации 85,1 % или на 4512 тыс. руб.. Это говорит о высоких темпах роста данной отрасли, поэтому не удивительно, что уровень товарности увеличился на 17,2 процента в 2009 году. В основном это увеличение обусловлено ростом продуктивности коров.
Таблица 6 - Объемы валового и товарного производства, уровень товарности отрасли
Показатели |
2006 год |
2008 год |
2009 год |
Относительное отклонение, % |
|
Валовая продукция молока: ц Товарная продукция молока: ц -тыс. руб. Уровень товарности, % Выход товарной продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц Выход валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц |
10236 7828 5300 76,5 173,2 226,5 |
12141 10804 7446 89,0 239,0 268,6 |
13215 11883 9812 89,9 262,9 292,4 |
129,1 151,8 185,1 117,5 51,8 129,1 |
- Введение
- Глава 1. Экономические условия и оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям
- 1.1 Местоположение и экономические условия деятельности предприятия
- 1.2 Результаты деятельности предприятия по основным экономическим показателям
- Глава 2. Анализ производства молока на предприятии
- 2.1 Значение производства молока на предприятии, анализ динамики и выполнения плана производства валового надоя молока
- 2.2 Анализ продуктивности коров и факторов, определяющих ее уровень
- 2.3 Оценка уровня кормления, качества кормов и структуры рационов
- Глава 3. Резервы повышения эффективности производства молока
- Выводы и предложения