logo
Организация территории сада с внедрением оптимальных технологий ухода за почвой и растениями плодово-ягодных культур

4.6 Дорожная сеть

В плодовом саду из-за большого объема транспортабельных работ важное, значение имеет организация дорожной сети.

Дорожная сеть в садах имеет большое значение. Она должна обеспечить свободный заезд и выезд на любой участок сада, дать выход за его пределы к благоустроенной дороге, связывающей сад с центром хозяйства.

В садах прокладывают дороги магистральные, окружные и межквартальные: магистральные, как правило, прокладывают посередине садового массива шириной 8-10м с твердым покрытием; окружную шириной 8м - вокруг сада; межквартальные шириной 6-7м.

Продольные дороги на склоновом рельефе не должны превышать уклон более 8°. Чтобы не было размывов, их даже на пологих склонах не следует располагать перпендикулярно к горизонталям поверхности. Дороги делают под определенным углом к горизонталям. Горизонтальные межквартальные дороги планируют вдоль границ кварталов. Их рекомендуют устраивать в виде выемочно-насыпных террас с полотном, имеющим поперечный наклон в направлении уклона склона под углом 2-3°, для того, чтобы на полотне не концентрировалась дождевая и талая вода. На более крутых участках дороги проводят зигзагообразно, радиус поворота должен быть не менее 10м. К дорожной сети в садах на склоновом рельефе привязываются гидротехнические устройства.

Таблица 9 Площадь под дорогами

Показатели

Протяженность, м

Ширина, м

Площадь, га

Межквартальная дорога

35196

5

17,6

Окружная дорога

8890

5

4,4

Магистральная дорога

3098

11

5,3