Анализ ОАО "Кировский райагропромтехснаб"

отчет по практике

2. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И РЫНОК СБЫТА

Реализация производственной программы развития требует эффективного функционирования маркетинговой стратегии предприятия. Реализация основных ее направлений позволит не только реализовать производственную программу, но и изыскать резервы повышения эффективности функционирования предприятия в целом.

Основным направлением маркетинговой стратегии является совершенствование системы сбыта продукции. Стратегия сбыта продукции нацелена на продвижение на новые рынки. Для успешного продвижения своей продукции необходимо проводить рекламную кампанию. Она должна включать участие в выставках, экспозициях, праздничных ярмарках по регионам Республики Беларусь, а также своей продукции в периодической печати, специализированных изданиях. Необходимо постоянно улучшать качество и ассортимент производимой продукции. С учетом финансовых возможностей спонсировать различные мероприятия, особенно позволяющие в дальнейшем прямо или косвенно расширить объемы продаж. Необходимо создать собственную фирменную торговую сеть, создание собственного брэнда, высокое качество продукции способно выделить продукцию предприятия среди конкурентов, создать повышенный спрос на нее.

Для увеличения массы прибыли необходимо активно развивать кооперативные связи с другими хозяйствами и перерабатывающими предприятиями по поводу аренды техники и производственных мощностей под выпуск новых видов продукции.

Стратегия маркетинга предусматривает в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет увеличения объемов производства и реализации продукции, увеличения количества доступных рынков, увеличения доли продажи продукции на белее рентабельных рынках (фирменная торговля, продуктовые рынки).

Для решения этой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

расширение ассортимента производимой продукции;

повышение качества производимой сельскохозяйственной продукции;

организация сбытовой сети продукции;

обеспечение бесперебойной поставки сельхозпродукции;

нахождение новых каналов сбыта продукции;

создание благоприятного имиджа агропредприятия у покупателей;

поиск новых перспективных рынков сбыта сельскохозяйственной продукции за пределами Республики Беларусь.

Вышеизложенные направления маркетинговой стратегии возможно реализовать путем технического перевооружения предприятия, внедрения высокоэффективных энергосберегающих технологий, повышения качества и снижения затрат на единицу продукции с одной стороны, и проведения активных мероприятий, направленных на продвижение производимой продукции, созданием сети фирменных торговых точек.

Основой практической работы являются следующие принципы:

анализ рынка продукции, учет его текущего и перспективного состояния, точное определение емкости рынка, в частности номенклатуры производимой продукции.

постоянное изучение конкретных оптовых покупателей продукции.

прогнозирование спроса на продукцию и ее переработку.

формирование портфеля заказов с учетом технических возможностей производства, затрат на изготовления и складывающегося уровня закупочных цен.

разработка номенклатурной программы производства сельскохозяйственной продукции с учетом ее ориентации на основные группы покупателей.

сбыт готовой продукции.

постоянное уточнение номенклатурной программы производства и ее оптимизация в соответствии с изменением потребностей рынка.

Основными клиентами предприятия являются сельскохозяйственные производственные кооперативы района. Предприятие работает на договорной основе.

Вся выпускаемая продукция на предприятии лицензирована.

С учетом месторасположения ОАО «Кировский РАПТС» к сырьевым зонам области и перерабатывающим предприятия, предполагается, что продажа государству продукции будет производится следующим заготовительным организациям:

Зерно - Бобруйский КХП, Могилевский КХП, Климовичи КХП

Молоко - ОАО «Могилевский молочный комбинат»;

Мясо всех видов - ОАО «Бобруйский мясокомбинат», ОАО «Могилевский мясокомбинат»;

Сахарная свекла - ОАО «Слуцкий сахарный завод».

Продаваемая государству продукция в счет объема государственного заказа будет доставляться транспортом заготовительных организаций. При отсутствии такой возможности транспортные издержки за оказанные услуги должны возмещаться по фактическим затратам организации.

Делись добром ;)