Анализ наследования количественных признаков у гибридов риса F2 от скрещивания Айсберг*Вираж

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

гибрид рис скрещивание

Генетический анализ является одним из основных профилирующих курсов при подготовке специалистов-генетиков независимо от их специализации.

Понимание принципов генетического анализа основано на знании закономерностей наследования признаков и свойство наследственности, с одной стороны, и биологии объекта - с другой.

Освоение логики анализа необходимо для изучения частной генетики видов, селекции сельскохозяйственных культур растений, пород животных, штаммов промышленных микроорганизмов. Только в ходе анализа наследования многих и разнообразных признаков организмов одного вида складывается представление о генотипе как о системе, а не как о сумме генов. Понимание основополагающего положения генетики, гласящего о том, что каждый признак определяется многими генами, взаимодействующими между собой, а каждый ген - плейотропен в своем проявлении, проходит так же только в ходе теоретического и практического знакомства с генетическим анализом. Логика генетического анализа необходима и для такого плодотворного этапа в работе генетика, как генетический синтез, т.е., создание организмов с определенными генотипами. Синтез широко применяется сейчас в биотехнологии и генетической инженерии. Попытки использования целенаправленного синтеза генотипов делаются уже и в селекционной сельскохозяйственной практике.

Создание особей с новыми генотипами, благодаря использованию современных методов генетической инженерии, накладывает очень большую ответственность на генетиков, которые должны уметь делать прогнозы, т.е. предвидеть как судьбу синтезированных человеком генотипов, так и их роль в популяциях своего вида и биогеоценоза в целом. А это требует развития фундаментальных генетических исследований, опережающих развитие прикладной и практической генетики. При этом первостепенное значение имеет совершенствование методов генетического анализа, целенаправленное повышение его разрешающей способности. Не меньшую роль в развитии генетики должно сыграть и овладение принципами, методами и логикой генетического анализа.

Генетический анализ как самостоятельны курс начал складываться в последние десятилетия, но это не значит, что у него не было предшественников. Так, большой практику по генетике в Ленинградском университете появился на только что созданной Ю. А. Филипченко кафедре генетики в 1919 г. Практикум знакомил с методами генетических исследований и, прежде всего с методами скрещиваний и анализа полученных результатов. Начиная с 1923 г. Выходит в свет ряд книг Ю. А. Филипченко - «Изменчивость и методы ее изучения» (1923), «Частная генетика растений» (1927), «Частная генетика животных» (1928), курс лекций «Генетика» (1929), а в 1934 г. - его же монография по генетическому анализу наследования количественных и морфологических признаков пшеницы, «Генетика мягкой пшеницы». Достижения цитологических методов были обобщены в монографии И. И. Соколова «Половые клетки» (1926).

Традиции, заложенные основателями кафедры, сохраняются до сих пор, Однако это не значит, что содержание курса и методы работы остаются старыми.

В современном виде курс начал складываться в 50-е годы. Его становления много внимания уделял М. Е. Лобашев. Основоположником курса был В. С. Федоров, который затем передал его в руки своих учеников. Значительную лепту в разработку курса внесла К. В. Ватти. В современной работе с сотрудником агрофизического института О. С. Журавлевым она в 1978 г. Создала машинную задачу для генанализа.

Следует так же сказать, что гибридологическому анализу очень часто сопутствуют исследования с помощью сложных молекулярных методов.

Задачи генетического анализа можно коротко сформулировать как определение системы генотипа организма или генотипической структуры популяции. Методы генанализа очень разнообразны. В генетике анализе используются скрещивания в последовательном ряду поколений: F1, F2, F3 и т.д.

Цели курсовой работы:

1. Закрепление теоретических знаний, полученных в курсе изучения дисциплины «Генетика популяций и количественных признаков».

2. Формирование навыков по анализу наследования и количественных признаков сельскохозяйственных культур в расщепляющихся гибридных популяциях, что необходимо в селекционной работе.

Задачи:

1. Овладеть методами подсчетов и промеров признаков сельскохозяйственных культур.

2. Представить результаты проведенного анализа первичных данных в виде таблиц, графиков и текста, в котором описываются полученные закономерности.

3. Провести осмысление информации, сравнить ее с литературными данными, сделать выводы.

4. Определить число генов, отвечающих за конкретные признаки, и характер их наследования.

5. Провести биометрический анализ признаков у растений (высота, длина метелки, число колосков.

6. Провести генетический анализ с помощью компьютерных программ и сделать окончательный вывод по исследованию признаков данного гибрида.

Делись добром ;)