Анализ использования машинно-тракторного парка

курсовая работа

3.1 Анализ обеспеченности предприятия машинами и тракторами

Потребность в тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах определяется при разработке производственных планов. В КУСПТП «Барановичский райагросервис» потребность в технике определяют расчетно-конструктивным способом. Расчетно-конструктивный способ используется при разработке оперативных планов. Исходной информацией служат технологические карты возделывания сельскохозяйственных культур.

По данным технологических карт составляют сводный план механизированных работ на конкретный период (наименование, объемы и агротехнические сроки работ, состав агрегатов, их дневная производительность).

Определяются ежедневная потребность в тракторах по всем работам, полученные результаты выравниваются. Выравнивание ежедневной потребности в тракторах обеспечивается следующими приемами: заменой тракторов одних марок, потребность в тот или иной день максимальна, тракторами других марок, которые в этот период не заняты или потребность в них незначительна; смещение агротехнических сроков выполнения отдельных совпадающих по времени работ на более ранние или поздние сроки в допустимых пределах; перераспределением объемов совпадающих по времени работ в рамках агротехнического сроках и соответствующего числа в момент совпадения работ выполняется минимально возможный их объем [20].

Для наиболее полного анализа наличия и обеспеченности предприятия техникой потребуются данные о количестве и составе машинно-тракторного парка в КУСПТП «Барановичский райагросервис». Данные приведены в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Состав и структура машинно-тракторного парка в КУСПТП «Барановичский райагросервис» за 2009 - 2011 гг.

Машины и тракторы

2009 год

2010 год

2011 год

2011 г к 2009 г

Кол-во

Уд. вес

Кол-во

Уд. вес

Кол-во

Уд. вес

Бульдозеры

1

7,1

1

7,7

1

7,7

100,0

Экскаваторы

3

21,4

2

15,4

2

15,4

66,7

Автокраны

2

14,3

2

15,4

2

15,4

100,0

Бензовозы

4

28,6

3

23,1

3

23,1

75,0

Передвижные ремонтные мастерские

3

21,4

4

30,8

4

30,8

133,3

Передвижные агрегаты техобслуживания

1

7,1

1

7,7

1

7,7

100,0

Итого:

14

100,0

13

100,0

13

100,0

92,9

Исходя из проведённого анализа таблицы 3.1 можно заметить, что количество бульдозеров, автокранов, передвижных агрегатов техобслуживания не изменилось. Количество экскаваторов, бензовозов в 2011 году уменьшилось о сравнению с 2009 годом. Передвижных ремонтных мастерских в 2011 году стало больше из чего можно сделать вывод, что качество техники ухудшилось, что и заставило использовать больше ремонтных мастерских. Итого количество машин с 2009 года на 2011 год уменьшилось, изменение составило 92,2%.

Состав и структура машинно-тракторного парка определяются в зависимости от возможных объемов работ и сроков их выполнения. При этом учитывается, что дорогостоящие сельскохозяйственные тракторы и машины эксплуатируются в пределах оптимальных агротехнических сроков выполнения технологических операций.

Производственное обслуживание сельскохозяйственных предприятий включает автотранспортное, ремонтно-техническое, агрохимическое и другие виды обслуживания. Различные транспортные средства используются в определенных условиях, трактора - внутрихозяйственные перевозки в отсутствии хороших дорог, обработка почв и другие работы.

Выбор транспортных средств зависит от характеристики грузов и выполняемых работ [25].

Делись добром ;)