logo
Организация и пути совершенствования производства, переработки и сбыта продукции птицеводства

1.2. Анализ отдельных отраслей

Таблица 4 - Уровень и структура себестоимости основных видов продукции

Статьи затрат

Годы

2006

2007

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Себ-ть 1ц привеса мяса птицы

в т. ч. - оплата труда

- корма

- амортизация

- электроэнергия

- ГСМ

- прочие

-накладные

Себ-ть на 1 тыс. штук яиц

в т. ч. - оплата труда

- корма

- амортизация

- электроэнергия

- ГСМ

- прочие

-накладные

2468

84

1835

32

38

30

307

139

3345

231

2047

103

48

16

609

291

100

3,4

74

1,3

1,5

1,2

13,7

4,9

100

6,9

61,2

3,1

1,4

0,5

18,2

8,7

2576

82

1795

38

50

33

414

164

3333

230

2076

101

67

104

436

319

100

3,2

70

1,5

2

1,3

16,0

6,0

100

6,9

62,3

3,0

2,0

3,1

13,1

9,6

В структуре себестоимости 1ц выращивания мяса птицы наибольший удельный вес приходится на корма и прочие затраты, соответственно, 70 и 16%. В целом по структуре производственной себестоимости за последние 2 года существенных изменений не произошло. Из структуры себестоимости 1ц привеса мяса птицы видно, что рост себестоимости по данному виду продукции составил примерно 5%, с 2468рублей в 2006году до 2576 рублей в 2007году.

В структуре себестоимости производства яиц наибольший удельный вес занимают также затраты на корма и прочие, соответственно 62,3 и 13,1%. При этом если удельный вес кормов в структуре практически не изменился, то прочие затраты в структуре сократились почти на 5%, с 18 в 2006 году до 13,1% в 2007 году.

Также необходимо отметить, что яйцо предприятием реализуется для пищевых целей только 10%, остальное предприятие отпускает на племенные цели, поскольку имеет племрепродуктор 2 порядка. Это обеспечивает птицефабрику собственным племенным поголовьем, сокращая затраты на приобретение «родителей».

В условиях рыночной экономики и значение снижения себестоимости продукции резко возрастает, поскольку это позволяет:

увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а следовательно, создать возможности не только для простого, но и для расширенного воспроизводства;

улучшить материальное стимулирование работников, лучше решать социальные задачи;

улучшить финансовое состояние предприятия;

снизить цены на свою продукцию, тем самым повысить ее конкурентоспособность и увеличить долю рынка сбыта.