logo
Анализ и состояние животноводческих отраслей

2. Специализация и размер предприятия.

В настоящее время колхоз является юридическим лицом, имеет права самостоятельно хозяйствующего субъекта, самостоятельный баланс, счета в банке, круглую печать и целевой штамп со своим полным наименованием, фирменный знак, бланки и иные необходимые реквизиты юридического лица. Колхоз вправе от своего имени совершать любые действия, не запрещённые законодательством, без каких либо ограничений и изъятий.

Учредителями и участниками колхоза являются принятые члены реорганизованного хозяйства, а также другие юридические и физические лица. В своей деятельности колхоз руководствуется федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом хозяйства.

Целью учреждения колхоза является объединение финансовых, имущественных, земельных и трудовых ресурсов учредителей для совместной производственной деятельности для удовлетворения материальных и иных потребностей членов колхоза.

Основными видами деятельности колхоза являются:

- Производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции в соответствии с местными природными и экономическими условиями на основе эффективного использования земли и других ресурсов;

- Торговля, закупочная, сбытовая деятельность, создание оптово-розничных подразделений, в том числе с правом реализации в соответствии с законодательством.

Основное направление производственной деятельности - зерно-молочно-мясное

Таблица 2 - Показатели размеров предприятия

Показатели

2000г.

2001г.

2002г.

2002 г. в % к 2000г.

1

2

3

4

5

Площадь с/х угодий, га

12351

12351

12351

100

в т.ч. пашня

5186

5186

5186

100

Среднегодовая численность работников, чел.

168

172

175

104

в т.ч. занятых в сельскохоз-ом

производстве.

150

150

154

103

Поголовье скота, гол.

КРС

свиньи

1366

-

1362

-

1361

-

99,6

-

Стоимость основных производственных фондов

с/х назначения, тыс. руб.

22192

26709

27861

125,5

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

в т.ч.: растениеводства

животноводства

16276

4302

11974

17670

6942

10728

23956

8653

15303

147,2

201

128

Стоимость товарной продукции,

тыс.руб.

9873

9654

11974

121,2

На основе этой таблицы можно сделать следующие выводы:

Размер площади сельскохозяйственных земель не изменился, т.е. не было за 3 анализируемых года изъятия их из обработки;

Среднегодовая численность работников возросла на 4%, что связано с потребностями хозяйства в увеличении кадров;

Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств увеличилась на 25,5%, но это повышение показателя может быть вызвано переоценкой их стоимости, поэтому движение и состояние основных

фондов мы рассмотрим в таблице и данной курсовой работе;

4) Производство валовой и товарной продукции за анализируемый период возросло в 2 и 4 раза соответственно, что может быть связано не столько с увеличением объёмов производства, а сколько с повышением цен на рынке сельскохозяйственной продукции. Исходя их этого, можно сказать, что размер производства продукции имеет тенденцию к увеличению.

Специализацию хозяйства можно определить исходя из данных следующей таблицы.

Таблица 3 - Состав и структура товарной продукции.

Отрасли и виды продукции

2000г. тыс.руб.

2001г. тыс.руб.

2002г. тыс.руб.

В среднем за 3 года

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

Растениеводство- всего

в т.ч.: зерновые и зернобобовые

4285

2140

7579,8

5380

9273,5

7310

7046,1

4943,3

52,6

36,9

Животноводство-всего

в т.ч.: скотоводство-всего

из них: мясо КРС

мясо свиней

овцеводство-всего

из них: шерсть

мясо овец

птицеводство

прочая продукция

животноводства

6631

6616

3764,1

-

-

-

-

-

1716,1

6135

6021

1943

-

-

-

-

-

3717

6075

5980

2747

-

-

-

-

-

1792,4

6280,3

6205,7

2818

-

-

-

-

-

2408,5

46,8

46,4

21,1

-

-

-

-

-

18

Прочая продукция по хозяйству

54

114

95

87,7

0,6

Всего по хозяйству

10970

13728,8

15443,5

13380,8

100

К 2002 году растениеводства стало основной отраслью хозяйства, в котором большую часть занимает производство зерна. Животноводство постепенно теряет свои позиции, что связано с трудностями производства: рискованность, большие материальные и трудовые затраты, низкая рентабельность, небольшие закупочные цены, короткие сроки реализации

мяса и молока и другие негативные факторы. Всего по предприятию производство товарной продукции выросло примерно на 40%.